критик

раздел: «Искусство, кураторство и критика»

Ника Пархомовская

Театровед, куратор и продюсер, выпускница Российского государственного института сценических искусств и «Школы Театрального Лидера». Редактор журнала «Театр», сотрудничаю с журналами Forbes, «Искусство» и порталом «Такие дела». Помимо драматического интересуюсь социальным и танцевальным театром. Читаю лекции по истории театра и танца, социальному театру и танцу, а также управлению и менеджменту. В рамках различных фестивалей современного театра и танца веду семинары по социальной хореографии для профессионалов, любителей и людей с инвалидностью.

Ксения Юркова

Художница, куратор и исследовательница. Живу между Петербургом и Веной. Основные творческие средства — текст, фотография, видео и инсталляция. Начинала как исследовательница в сфере теории коммуникации и политической теории. Основная область интереса — коммуникация и язык в многообразии проявлений, в последнее время изучаю феномен аффекта в транзите между персональным и политическим проявлениями. Помимо художественной практики я преподаю, занимаюсь проектами в области современного искусства как организатор и куратор. Участница ряда международных фестивалей и выставок.

Ольга Шестерик

Имею два высших образования — историческое и киноведческое. Особый интерес — фантастическое кино и квир-кино. Опыт преподавания — 10 лет. Заканчиваю аспирантуру во ВГИКе, тема диссертации — «Особенности хронотопа в отечественной киноутопии».

Ольга Дерюгина

Занимаюсь современным искусством. Пишу тексты про современное искусство.

Интересуюсь проблематикой антропоцена, death studies, исследованиями цифровых медиа, междисциплинарными проектами, социологией интернета, антропологией.

Работаю в онлайн-медиа «Цех» про образование для взрослых.

Веду телеграм-канал «дайджест антропоцена».

Анна Шевченко

Архитектурный журналист и исследователь, пишу о городских проблемах. Сотрудничала с Colta.ru, Афиша, The Art Newspaper, The Calvert Journal, Русский журнал, Archi.ru.

По образованию архитектор. Училась современному искусству в ИПСИ.

Меня интересуют проекты на стыке исследований и искусства. Для меня важны социальные и политические аспекты городской жизни и возможность их отрефлексировать. Несколько лет занималась районным активизмом. Как художница принимала участие в проекте «Портал Зарядье».

Александра Абакшина

Режиссер театральных проектов. Занимаюсь проектированием спектаклей и организацией театральных событий.

Тренер по технике речи, ораторскому мастерству и смежным дисциплинам. Провожу групповые и индивидуальные занятия.

Автор и организатор культурных событий: выставки, инсталляции, дикуссии и др. ивенты.

 

Ксения Реутова

Я кинокритик и куратор культурных программ. Специализируюсь на немецком и российском кино, хотя это не единственное, о чем я могу писать и рассказывать. Окончила факультет журналистики Санкт-Петербургского государственного университета. Публиковалась в изданиях «Частный корреспондент», Gazeta.ru, «Ваш Досуг», Film.ru, Germania-online и других. Стажировалась в Кинокомиссии Гамбурга и земли Шлезвиг-Гольштейн. В 2012 году стала лауреатом Премии имени Петера Бëниша как лучший молодой российский журналист, пишущий о Германии.

Наталья Травникова

Журналист на фрилансе. Искусствовед. Начинающая актриса. 

Мадина Тлостанова

Доктор филологических наук, профессор постколониального  феминизма отделения гендерных исследований Линчёпингского университета, Швеция.

Область научных интересов охватывает деколониальную мысль, постколониальные исследования, незападный феминизм, постсоциалистические исследования, критическую теорию мирового Юга.

Алиса Таёжная

Журналистка и кинокритик, куратор образовательных программ, лектор.

Окончила Высшую школу экономики (факультет медиакоммуникаций) и Открытую школу Манеж/МедиаАртЛаб, училась в Королевской академии искусств в Гааге. Пишу для изданий The Village, Wonderzine, Афиша Daily и других. Выступаю с лекциями о современном кино в рамках кинофестивалей и образовательных программ в культурных институциях Москвы.

Все тэги раздела «Искусство, кураторство и критика»: