«По-моему, это круто — иметь такой банк женщин-экспертов из разных областей. И надеюсь, это станет еще и полезным инструментом коммуникации и самопрезентации. Моя профессия — театральный режиссер — по какой-то загадочной причине маркирована как „неженская“. А „женская режиссура“ — это такое недоразумение и отклонение от нормы, и отношение к ней в крайнем случае снисходительное.
То есть существует „режиссура“ и „женская режиссура“, и вы никогда не встретите определения „мужская режиссура“, потому что она автоматически становится просто „режиссурой“, плохой или хорошей, но как явление — полноценной.
Конечно, сейчас — и особенно в столице, и особенно мной (а я пока работаю только в Театр.doc и независимых проектах) — это не так сильно ощущается.
Но доступ женщин-режиссеров к „большой сцене“ ограничен. Об этом можно судить хотя бы просто по афишам московских театров.
Мой друг и коллега недавно пошутил — похвалил мою „неженскую“ фамилию как удобную: на афишах можно просто писать „А. Патлай“, и никто не просечет, мужская она или женская, так же как и с Кэти Митчелл — К. Митчелл, и нет повода для подозрений в „женской режиссуре“.
Еще можно слегка „отредактировать“ свой облик, чтобы он больше „соответствовал“ профессии, как бы немного мимикрируя под мужчину. Помню, моя подруга восхищалась тем, что я никак не сменю свои платья и плащик в цветочек на что-то более „юнисекс“. Вызывающе выпадаю из образа режиссера. Хотя, может, из-за своей лени я что-то важное упускаю».
Театральный режиссер. Занимается в основном документальным театром. Постановки в «Театр.doc», Сахаровском центре, Музее архитектуры. Куратор театральной программы «Археология памяти» в Сахаровском центре, куратор (вместе с Еленой Греминой и Заремой Заудиновой) фестиваля «Охота за реальностью» в «Театр.doc». Проводит мастер-классы и лаборатории по документальному театру.