Яркие новые имена в российском театре — женские. Женщины редко получают предложения ставить в государственных театрах, зато их независимые проекты замечает даже премия «Золотая маска». Часто режиссерками становятся не выпускницы театральных институтов, а амбициозные женщины из смежных сфер: от хореографии до маркетинга. Sh.e попросили театральную журналистку Ольгу Тараканову поговорить с молодыми создательницами громких спектаклей, которых недавно заметило и признало экспертное театральное сообщество. И спросить у них, что с этим сообществом не так. Ольга поговорила с Викой Приваловой, Еленой Ненашевой, Ольгой Цветковой и Татьяной Чижиковой*.
*Материал готовился до начала пандемии Covid-19, но смеем заверить, что все его героини продолжают работать и в условиях социального дистанцирования: над онлайн-спектаклями («К себе. Нежно» Вики Приваловой и Полины Хлыновой) и скрин-лайф версиями (разговор в видео-чате героев спектакля Елены Ненашевой «Версия чайки»), регулярными танц-практиками в zoom'е и активистскими инициативами в пользу художественного сообщества (одна из участниц инициативной группы – Ольга Цветкова).