Sorry, you need to enable JavaScript to visit this website.

Серафима Питерская

«Sh.e помогает преодолеть робость перед авторитетами. И, поскольку в традиционной нашей культуре наибольшим весом практически в любой профессиональной сфере обладают мужчины, этот проект, кроме того, способствует появлению серьезных конкурентных женских фигур.

Все, чем я занимаюсь, в значительной степени DIY, основывается на моем любопытстве, интуиции, опыте — и в меньшей степени на глобальном академическом знании. Я осознаю, что пафос моих высказываний может раздражать снобское сообщество всезнаек, поскольку ни один предмет я не изучила досконально. Но чем меньше я знаю, тем интереснее и веселее идти дальше и глубже погружаться в любимые занятия. Процесс познания должен быть увлекательным — только так можно избежать разочарования при (не)достижении результата (познание бесконечно, результат недостижим).

Кто-то может обвинить меня, эмпирика, в недостатке абстрактного мышления, ну, а я вам скажу, что путь эксперимента — в той же степени научный, что и попытка измерить абстрактные величины интеллектуальным методом. Кому-то нравится постигать новое через изучение теорий и идей, моему же темпераменту больше всего соответствует полевое исследование. Мне всегда не терпится проверить то, что я узнала, — разумеется, если это возможно: после прочтения книжки о гиперпространстве и черных дырах я вряд ли смогу установить связь с пятимерным миром или шагнуть через кротовую нору, тогда как для написания текстов, к примеру, вполне достаточно пытливого ума, чтения книг, предыдущего опыта написания текстов, критического подхода к написанному, а также яростного желания искать и находить ответы на вопросы. Это, разумеется, уже немало, но в сравнении с Большим адронным коллайдером — вполне доступные средства и всегда при мне.

Разумеется, творческое раскрепощение и смелость пригодились бы всякому, вне зависимости от гендера. Но в ситуации общественного недоверия к женщинам на высоких постах, когда даже популяризаторки науки считают женщин неспособными на гениальность, неплохо бы вспомнить, что тысячелетиями женщинам в обязанность вменялась лишь забота о потомстве. Не отказывая матерям в родительском труде, думаю, пришло время наконец рассказать и о других замечательных талантах сестер.

Когда я была маленькой, мне казалось, что только тот имеет право говорить, кто чего-то грандиозного в жизни достиг, а до этого много всего узнал. Но время шло, знаний становилось все больше, горизонт достижений, после которых человек имеет право высказываться, отодвигался, а мне уже не терпелось что-нибудь сказать. Как назло, ни на чем я не могла сосредоточиться надолго: интересного в мире было так много, что я все меняла и меняла увлечения. Как только я приняла в себе собственную неусидчивость и, выражаясь актуальным языком, бузотерство, дела пошли в гору. Если в детстве я мечтала стать певицей, художницей или журналисткой, а в юности поняла, что или одно, или другое, или третье, то сегодня я занимаюсь всеми этими вещами одновременно и они делают меня счастливой. Во взрослой жизни все случилось как в Зазеркалье: именно отказ от чувства вины за недостаток знаний в той или иной области приблизил меня непосредственно к занятию и всю необходимую информацию я стала получать в процессе.

Когда мы с моим мужем и партнером во всех творческих делах придумали журнал „12Крайностей“ — абсурдистское издание о литературе, с авторским дизайном, своеобразным подходом к отбору текстов, — я не только сумела воплотить в жизнь свою мечту сделать классный журнал на стыке „Веселых картинок“, хармсовских анекдотов и жуткого триллера, но и сумела извлечь из этого опыта много попутных знаний: о процессе и индустрии книгопечатания, о верстке, о работе с авторами и рубриками, взаимодействии с магазинами и собственно о том, как превратить во что-то цельное множество разрозненных кусочков текстов, мыслей и концепций. Это был колоссальный опыт, растянувшийся на три номера и с перспективой на будущие номера и воплощения.

Интересно, что всего этого не случилось бы, если бы не предшествующий многолетний опыт работы в СМИ, обучение (не самое прилежное) в университете на совершенно другой специальности и страстное, неуемное желание действовать, узнать, чему я научилась и могу ли теперь, имея этот опыт, создать что-нибудь сама, своими руками.

К сожалению, годы робких надежд на то, что я когда-либо узнаю столько, что наконец разрешу себе петь, привели к тому, что занятия музыкой заставили себя ждать. Только в 28 лет я пришла к необходимости всерьез обратиться к тому, о чем мечтала в детские годы. Постфактум это решение кажется мне логичным и неизбежным, но закономерности в истории находятся легко, если смотреть на нее ретроспективно. В первое же время это казалось шагом в страшное неизвестное, потому что приходилось выносить на свет то, в чем я не решалась признаться даже самой себе: я хочу петь и хочу, чтобы это занимало важную часть моей жизни, — и на это я готова отдавать свои силы, время, средства. Сейчас приятно вспоминать, как я уходила из редакции журнала Vogue, говоря, что собираюсь сама заниматься искусством, а не писать о тех, кто им занимается. Так получилась арт-панк-группа „Кружок“ — добро пожаловать, милости просим.

Ну, а изобразительное искусство — well, это то, что всегда было в моей жизни: блокноту и пеналу с карандашами отведено специальное место в моем рюкзаке. На сегодняшний день у меня уже есть несколько классных работ, которыми я довольна, и, думаю, большой проект в этой области еще впереди».

Биография

Закончила историко-филологический факультет РГГУ по специализации «историк театра и кино». Поступила в магистратуру на факультет истории искусств, в тот же учебный год отправилась по обмену в Квебек, чтобы продолжить обучение. Вернувшись через полгода по окончании учебы по обмену, закончила обучение в магистратуре.

Работала редактором в группе интернет-проектов Interfax.ru, редактором FURFUR, младшим редактором русского Vogue, редактором Buying Business Travel, писала для бумажных и диджитал-изданий: Rolling Stone Russia, «Афиша», «Сеанс», GQ, Look At Me, The Village, Wonderzine и пр.

Соосновательница журнала «12Крайностей». Соосновательница и главный редактор (главредка!) журнала о беге Stride Mag. Соосновательница, вокалистка и бас-гитаристка группы «Кружок».

Исследования общества
Исследования общества Ольга Пинчук:
Исследования общества Полина Аронсон: